Музей Козульской средней школы №1

Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 06:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск

Архив музея

Главная » Файлы » Исследования » Работы школьников

Судьба человека на фоне истории
[ · Скачать удаленно () ] 19.01.2010, 13:40
                        Судьба человека на фоне истории.
                                                                             Всякий человек есть история, не похожая ни на какую другую.
                                                                                                   Алексис Каррель
 
 
                                               ВВЕДЕНИЕ.
 
  На уроках истории мы знакомимся с именами людей, чьи мысли и действия оказали огромное влияние на судьбы народов и стран. Некоторые вызывают у меня восхищение, другие оставили равнодушной, но есть и такие чьи поступки нельзя ни понять, ни простить. Мне всегда были интересны люди, чьи имена не встретишь в школьных учебниках. Я считаю, что повседневная жизнь простых людей с их радостями, горестями- это важная часть истории.
 
  В своей работе я бы хотела рассказать о судьбе простой женщины, моей односельчанке, Гейнц Эмме Ивановне, ставшей участницей исторических событий прошлого века.
 
 Цель работы: доказать через изучение литературы, через воспоминания Эммы Ивановны, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.
 
 Методы исследования. Главным методом моего исследования стали встречи и беседы с моей героиней. Кроме этого я изучала художественную и научную литературу, работала в районном архиве.
 Исходя из вышеизложенного, определились этапы работы:
  1. Знакомства и встречи с Гейнц Эммой Ивановной
  2. Изучение литературы.
  3. Работа с архивными материалами.
  4. Оформление работы.
Для достижения цели были поставлены задачи:
  1. Изучить условия жизни немцев Поволжья, переселенных в Сибирь.
  2. Показать, как отразилась война на жизни детей этой поры на примере судьбы Эммы Ивановны.
 
  Все дальше уходит в прошлое трагическое и героическое время Великой Отечественной войны. И нет ни одной семьи, нет ни одного дома, кого бы не затронула война. Казалось бы, уже прошло почти 65 лет с момента окончания войны, и можно было бы забыть те события, но народная память не хочет мириться, не хочет забывать боль тех потерь. Война для тех кто пережил эти страшные дни стала не только страницей давней истории, она стала частью их собственной жизни. В своем исследовании я хочу выяснить, какое влияние 3 оказала Великая Отечественная война на судьбы детей, понять как это можно было вынести. Всем было тяжело, а если на тебе клеймо «врага» было тяжелее вдвойне.
                                     
                                        СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА.
 
 Эмма Ивановна Гейнц родилась 11 октября 1934 года в деревне Антонов Бальцерского района Саратовской области в обычной дружной семье. Жили небогато, как и большинство их соседей, но всегда были готовы поделится с теми кому было еще тяжелее. Младшая, она была любимицей родителей, старшего брата и сестры. Первая большая беда постучалась в дом в 1937 году, без всяких объяснений был арестован отец. Оставшаяся семья жила в постоянном страхе, взрослые боялись новых арестов и не удивительно, ведь это был год массовых репрессий. Мать справлялась с хозяйством с помощью старших детей. Многие соседи и родственники оказались в таком же положении. Всем миром преодолевали трудности.
 Началась Великая Отечественная война. Советский народ в едином порыве встал на защиту Родины. Однако, Сталин и его окружение видели врага не только по другую линию фронта, но и внутри страны. Среди огромного количества постановлений и директив указ от 28 августа 1941 года воспринимался многими как должное.
 
 По достоверным сведениям, полученными военными властями, среди немецкого населения, проживающего в районах Поволжья, имеются тысячи и десятки тысяч диверсантов и шпионов, которые по сигналу, данному из Германии, должны произвести взрывы в районах, населенных немцами Поволжья. … Немецкое население районов Поволжья скрывает в своей среде врагов Советского народа и Советской власти.
 
 Писатель Илья Эренбург заявлял в «Правде», что, поселив на лучших землях России немцев, русский народ пустил за пазуху и согрел змею. Не удивительно, что одно из ярких воспоминаний Эммы Ивановны о детских годах – состояние постоянного унижения. Дети обзывались «немка», «фашистка», издевались, наблюдалась неприязнь и со стороны взрослых.
 
 Как стало возможно говорить о предательстве целого народа, включая и детей, и стариков?! Я считаю, что огульное обвинение всего немецкого населения, проживавшего в СССР, в сотрудничестве с врагом на деле представляло собой не более чем повод к насильственной расправе. Настоящая же причина состояла в постоянном «создании образа врага» сталинским режимом.
 Поэтому предписывалось переселить немцев в Сибирь и Казахстан. Только в течении одних суток «эвакуировали» 367 тысяч поволжских немцев. Указ касался и тех, кто жил в других районах страны. Немцев увольняли из армии. Всего таких спецпоселенцев к началу 50-х годов насчитывалось не менее 1,2 миллиона человек. После войны в германских архивах не обнаружено ни одного документа, свидетельствующего о контактах Третьего рейха с советскими немцами.
 
 Семья Эммы Ивановны разделила участь других поволжских немцев. Ночью 28 августа 1941 года в дом постучали, всем было предписано немедленно покинуть дом с минимум вещей. Пришлось бросить дом, сад, хозяйство. Больно было покидать родные места. Взрослые страшились неизвестности. Людей погрузили в грузовые вагоны. Начался тяжелый путь в Сибирь. Эмма Ивановна плохо запомнила эту дорогу и могла рассказать только со слов старших. Добирались больше месяца. В душных тесных вагонах спали по очереди, голодали. Многие дети болели. В каждом вагоне насчитывалось со стариками и детьми по полсотни человек. Очень неудобно было справлять естественные нужды: здесь же и женщины, и молодежь, и дети. Наконец 2 октября переселенцы ступили на Козульскую землю. Поздно вечером добрались до деревни Дубровка. Эмма Ивановна вспоминает как было трудно первое время. Были люди, которые отнеслись к чужакам враждебно, называли «фашистами». Сознание этого незаслуженного унижения тяжким камнем давило на душу, сердце. Тем дороже было каждое доброе слово, поддержка, помощь. Переселенцам разрешалось работать только на самой тяжелой, физической работе. Старшего брата призвали на трудовой фронт. Мать, выбиваясь из сил, пыталась прокормить детей. Вскоре семья переехала в Козульку и поселилась в бараке. Главное, что запомнилось- это постоянный, изнуряющий голод. Эмма Ивановна плачет, когда рассказывает как мать делила полученный по карточкам хлеб, оставляя себе крошки. Тяжелая работа, постоянный страх за детей сделали свое дело. Когда в немецкий барак пришел тиф, болели все, но только мама не пережила болезнь. В сентябре 1944 года она скончалась. Эмму Ивановну с сестрой на первое время приютила тетя. Но взять навсегда заботу о двух сиротах она не могла. Эмму отправили в приют города Ачинск. Стояли страшные морозы, чтобы Эмма не замерзла старшая сестренка укутала ее как смогла в старые мешки. В приюте Эмма Ивановна пошла в первый класс. В 1947 году вернулся отец и Эмму забрали домой. Измученный, больной он прожил чуть больше года и умер. Нужно было заботиться о себе. Эмма бралась за любую работу, была в няньках, в прислуге. Пока судьба не привела ее в дом Тарасова Сергея Тимофеевича, он работал в Козульке судьей, его жена работала в школе. Эмма помогала по хозяйству. Работящая и добросовестная она понравилась Тарасовым и они помогли ей устроится ученицей швеи в ателье «Красная звезда». Началась новая жизнь. Были и трудности и радости. Эмма Ивановна вышла замуж, у нее две дочери. Военное детство не ожесточило ее 5 сердце. Эмма Ивановна добрый и светлый человек. Я горжусь нашим знакомством. Я с удовольствием встречаю эту пожилую женщину, которая отличается добротой и сердечностью. Она часто разговаривает со мной, интересуется, чем живет сегодня школа, рассказывает о своем детство. Но иногда, я замечаю, что вспоминать это тяжело и больно. Она как бы заново переживают то время.
 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
 Это исследовательская работа- первая в моей жизни. Работая над ней я многому научилась. Но самое главное я поняла, что все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к прошлой войне через воспоминания живых свидетелей того времени.
 Я поняла, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в памяти наших дедушек и бабушек, наших соседях и знакомых, они переходят к детям и внукам. Война живет в памяти всего народа.
 Познакомившись с судьбой Э.И. Гейнц, я смогла не просто увидеть детские годы моей героини, но и почувствовать дух того времени. В процессе исследования повседневности мне стала более понятна жизнь в военное время. Я не представляла себе, что в Сибири, в глубоком тылу люди страшно 6 голодали.
 Меня потрясла судьба немцев Поволжья. Люди, которые считали Россию своей Родиной, оказались в положении врагов.
 Таким образом, жизнь простой женщины, позволила мне лучше познать и осмыслить эпоху.
Категория: Работы школьников | Добавил: ForD | Теги: Гейнц, история, судьба, Конюкова
Просмотров: 1797 | Загрузок: 240 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0